пятница, 2 июня 2023 г.

Славный путь В/Ч -26793

Пограничная станция Чоп граничит перегоном  Чьрна-над-Тисоу — ЖД станция на сопредельной  стороне... 

         

                        Лица в 20 и 80 лет... 


Трембита– духовой мундштуковый музыкальный инструмент. Встречается у словенских, украинских, польских, хорватских, венгерских, далманских, румынских народов. Широко известна на востоке украинских Карпат, на Гуцульщине.Трембита – это самый длинный музыкальный инструмент в мире, звук которого слышно даже за несколько километров. В 

прошлом вся гуцульская жизнь была тесно связана с его звуками. Его использовали, чтобы оповестить о выходе овец на пастбище рождении ребенка или смерти человека. Также он использовался, чтобы приглашать людей на свадьбу. 


                                         
  160 лет ЖДВ 

Отчет     Бутковского Альберта Алексеевича.  3 года cлужбы в желдорвойсках 1961-64. Приграничная станция ЧОП - общая граница деленная рекой Тисса с Венгрией  (Хунгария) и Словакией. В 1961 году — граница между Чехословакией и  СССР... Чиерна над Тиссой.

1947 году здесь был построен железнодорожный узел и ширококолейная дорога, связывающая её с крупнейшим узлом на западе Украины — Чопом.

Месячный карантин закончился, молодежь перевели по ротам, я попал в первую роту, первый взвод, первое отделение. Командир взвода старший лейтенант Зайцев, командир отделения сержант Уколов. Кандидат в мастера спорта по гимнастике.

 В железнодорожных войсках три зимних месяца идет учеба, учат владеть оружием. Специальности, политграмоте, строевой и огневой подготовке уделяя особое внимание. Я попал в минно-подрывной взвод на обучение к капитану Фомину, поучившись немного понимать, о чем собственно идет речь. "Судба играет человеком, а человек играет на трубе". Это из 12 стульев Ильфа и Петрова... Меня через две недели

 Перевели в муз взвод, под руководство старшего сержанта сверхсрочной службы, нашего классно играющего капельмейстера трубача  Григория Моисеевича Лифшиц, учившегося заочно в музыкальном училище города Ужгорода.  В муз взводе три сверхсрочника, тринадцать срочников, только двое из нас служат со своим годом по возрасту, Михаил альтист, и я 2-я труба. Вообще со своим годом нас в батальоне процентов десять, остальные старше на 2-3 года. Старший лейтенант Кудрявцев из Петергофа. Почему-то не помнится ФИО майора в должности комиссара, и майора интенданта, 

Зато хорошо помню, Майора, зубного врача прибывшего к нам из Монголии, Строницкого Ивана Николаевича. Настойчиво и неоднократно предлагавшего мне солдату, к дембелю, поставить золотую фиксу просто за так, хотя у меня не было проблем с зубами. Один из заядлых рыбаков. В Монголии рыба сященна рассказывал он...

Часть монголов действительно рыбу не ест. В стране у многих племен в древности сложилось почитание рыбы как священного животного. Поэтому убивать ее избегали.  В  Монголию собираются рыболовы со всего мира. На планете осталось не так много мест где можно побороться с  "речным волком" (Тайменем).  Уникальность монгольских рыбных запасов не только в рыбном изобилие, но и в видовом составе - сиговые, лососевые, осетровые. В реках и озерах Монголии обитает большинство европейских видов рыб и рыбы Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.

Нас лабухов собирали после завтрака на гаммы, через час шли по своим ротам на занятия, изучили карабин 7,62-мм самозарядный карабин Симонова (СКС, за рубежом также известен как СКС-45 советский самозарядный карабин ) — это был единственный случай применения патрона 7,62×39 мм во Второй мировой войне. Противогазы подбирали тщательно с примеркой по размерам, инструктируя нас многим факторам встречавшихся им по многолетней практики, много офицеров и старшин нашей части прошли войну и венгерские события ... Справка: «впервые официально признано, что в октябре-ноябре 1956 года на территории Венгрии в боевых действиях участвовали советские военнослужащие, говорить об этом было не принято. 24 октября утром советские воинские части вошли в Будапешт. На некоторых направлениях завязались бои с применением орудий, бронемашин и танков..." В тени все это время безвестными оставались и сами ветераны венгерских событий. По некоторым данным, для участия в них привлекались более 30 тысяч генералов, офицеров, сержантов и солдат...» 


Желдор войска осуществляли здесь особые функции на случай войны полностью осущесвлять перевозки за карпатскими горами... В райне Чопа был построен мост в 1962 году.

Сослуживйы нашего призыва - Николай Першин, Кольцов Иван, Басмаджан Геворг Аветисович , Альберт Бутковский, Яушев ...1 гв.ждбр.

 Части пантонщиков, Автобатов, водолаэных и иных частей Бригады штаб которой дислоцировался во Львове...  1-я гвардейская железнодорожная бригада — гвардейское формирование, воинское соединение (железнодорожная бригада) железнодорожных войск РККА ВС СССР в Великой Отечественной войне и после неё, до этого 28-я отдельная железнодорожная бригадаСокращённое наименование — 1 гв.ждбр

-я гвардейская Варшавская ордена Кутузова железнодорожная бригада 1 гв.ждбр
Годы существования1941 год — 1991 год
СтранаСССР
Типжелезнодорожная бригада
Участие вВеликая Отечественная война

 1-я гвардейская железнодорожная бригада (1гв.ждбр) — гвардейское формирование, Воинское соединение (железнодорожная бригада) железнодорожных войск РККА ВС СССР в Великой Отечественной войне и после неё, до этого 28-я отдельная железнодорожная бригада. 28-я отдельная железнодорожная бригада показала образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. Ведя непрерывные бои с немецко-фашистскими захватчиками, указанная часть нанесла огромные потери фашистским войскам и своими сокрушительными ударами уничтожила живую силу и технику противника, беспощадно громила немецких захватчиков. За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава преобразовать 28-ю железнодорожную бригаду в 1-ю гвардейскую железнодорожную бригаду. — приказа Народного комиссара обороны СССР № 127, от 28 апреля 1942 года.

 ПГТ Чоп находится, от одноименной  железнодорожной станции до границы...    
Как украина получила Закакрпатье: 
18 марта 1939 года в Закарпатье были введены венгерские войска, независимость была ликвидирована, а территория аннексирована Венгрией.

После оккупации края Красной Армией в октябре 1944 года в Закарпатье было провозглашено самостоятельное государство — Закарпатская Украина со своим правительством — Народной Радой. Чоп с окрестностями были присоединёны к УССР в июне 1945 года, хотя до этого эта территория не входила в состав Подкарпатской Руси, а была частью территории Словакии и принадлежал Кралёвохлмецкому району. Так как Чоп был важным железнодорожным узлом, советская сторона настояла на передаче Чопа и около 250 км? Территории Словакии Закарпатской области Украины.

28 мар. 2019 г. — В Закарпатье, где на небольшой территории компактно проживают представители десятка этносов, это разнообразие особенно заметно. Венгерское население Украины подняло вопрос о присоединении к Венгрии. В ряде пограничных районов Закарпатья с большими венгерскими диаспорами планируют провести референдум о выходе из состава Украины. 



Народности проживавшие в то время  --- Венгры, Цигане, Гуцулы,  Русины, Румыны соответственно - военнослужащие со всего  СССР. На 2023 год Венгры — 127 550 (8,1 %) Румыны — 57 100 (4,5 %) Русины — 47 200 (3,7 %) Цыгане — 25 900 (2,0 %) Русские — 9 500 (0,7 % . и, наконец, ряд национальных меньшинств (например словаки, белорусы и немцы) В Закарпатье венгры и русины подняли вопрос о присоединении к Венгрии. 

 По имеющейся информации, паспортами Венгрии обладают более 50 тысяч украинцев. В ряде СМИ сообщалось о показателе в 100 тысяч. В состав Закарпатской области Украины входят 11 городов Города Ужгород, Мукачево, Берегово, Хуст, Рахов, Виноградов,  Свалява,  знакомы мне по службе 1961-1964 годов...

А Сколько национальностей живет в Закарпатской области? Особенностью национального состава населения Закарпатской области является его многонациональность. По данным Всеукраинской переписи населения, на территории Закарпатской области проживали представители свыше 100 национальностей и народностей. 
Национальный состав населения | Закарпатская область  
Количество (тыс.человек) 2001 год 1989 год  2001 год в % к 1989г. Ужгород 115,6100, 0100,099, 6украинцы 89,977, 869, 8111, 0вен

....


г. Ужгород115,6100,0100,099,6
украинцы89,977,869,8111,0
венгры8,06,97,986,9
 Населения Закарпатья насчитывает 1 млн. 244 тыс. Чел. (По состоянию на 2010 г.).


Там народностей В СССР проживало более 100 наций и народностей. Все они независимо от численности отличались самобытными национальными признаками.

Сейчас В Российской Федерации проживают представители свыше 160 национальностей. При переписи населения было получено более 800 различных вариантов ответов населения на вопрос о национальной принадлежности. 


Орден дружбы


3 года cлужбы в желдорвойсках 1961-64 Петличный знак различия представляет собой изображение малой эмблемы ЖДВ (малая эмблема ЖДВ - Служба в желдорвойсках 1961-64
http://istorubloga.blogspot.com/p/tkljhdjqcrf-2.html В заштатном ПГТ Чоп стояла В\Ч часть 26793 Где  я служил 1961-1964 гг.  Гвардии Ефрейтор Бутковский Альберт Алексеевич. Воинов ЖДВ были награждены орденами и медалями,   26 стали Героями Социалистического Труда и 10 – Героями Советского Союза. (смотрите, в интернет) Когда служил я, Командиром батальона командовал подполковник Барабанов Павел Петрович, начальник штаба майор Макаренко, командир первого взвода старший лейтенант Зайцев, командир минно-подрывного взвода Капитан Фомин - ярый футбольный болельщик киевского Динамо, Лейтенант Коклюгин сугубо гражданский человек, в очках, с высшим образованием инженера механика, чудом, как считали мы попавшего в армию. Капитан Дзюба заведовал маскультурой - кинобудкой, библиотекой и кинозалом. 


Прибыл в часть 15.12. 61 г. Присягу принял 3 января 1962 года. Присвоено воинское звание Гв. Ефрейтор январь 1962 года. 

 Командир части подполковние Барабанов, начальник штаба майор Макренко, Штаб бригады в городе Львов Полковник Корзун .

Когда-то вместе служили в Гвардейской  В/Ч 26793 1961-64 гг:  Старший лейтенат Зайцев, старший лейтенант, Кудрявцев,  лейтенант Коклюгин. Знал  Старшего сержанта капельмейстера Лифшиц Григория. Бенагуев Борис из Аджарии; Королев из Киева; сержант Тягунов Подмосковье; Альберт 2-ая труба; Баритон Роман из Крыма; Баритон Лавров из Краснодара; 1-ый тенор Рудакас Леонас, сержант Кокорин - труба,..
Сержант Яушев,  сержант Кольцов Иван Васильевич,  ефрейтор Бутковский Альберт Алексеевич, Гвардии рядовой Басмаджан Геворк Аветисович,  рядовой Першин Николай,  Халилов Алик - земляк из Андижана. Ефрейтора Рудакас Леонардаса, сержанта Уколова, рядового Халваши Резо, писаря ефрейтора Шевченко, Бенагуева Бориса, Алик Халилов, Першин Николай,
 Байдаев Роман - водитель командира батальона подполковника Барабанова.  Майора Макаренко, гвардии капитана Фомина, капитан Черкашин - воспитанник суворовского училища, ..
Через 10 лет после моей службы в СА партия приняла историческое решение... 
Габариты.
 На электрифицированных железных дорогах постоянного и переменного тока расположение проводов контактной сети по отношению к уровню верха головки рельса (УТР) и оси пути должно удовлетворять требованиям стандартов и Правил технической эксплуатации железных дорогПри новом строительстве, обновлении и реконструкции контактной сети на участках, где предусматривается скорость движения поездов 161—200 км/ч, расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор должно быть 3,3 м, а при необходимости увеличенный габарит определяется проектом. Отклонение от этих норм допускается только в сторону увеличения, но не более чем на 100 мм..
В июле 1974 г. Центральный Комитет КПСС и Совет министров СССР приняли Постановление № 561 о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. 


БАМ — стройка века  
В мирное время Железнодорожные войска  предназначенные для технического прикрытия, восстановления, заграждения, разминирования железных дорог.  Повышения их живучести, пропускной готовности в целях обеспечения мобилизационной, боевой деятельности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также для строительства, как в мирное, так и военное время.  Восстановления железных дорог  разрушенных стихийными бедствиями.
Железнодорожные войска
160 лет ЖДВ   Нынешнее знамя Железнодорожных войск
Знамя железнодорожных войск РФ
Железнодорожные войска РФ. Историческая справка История Железнодорожных войск берет начало 6 августа 1851 года, когда Николаем 1 было утверждено "Положение об управлении Санкт-Петербурго - Московской железной дороги”, согласно которому для ее охраны и эксплуатации должно было быть сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и "телеграфическая” роты.
Свое боевое крещение военные железнодорожники приняли в ходе русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов. 
Исторя Бригады: - Сайт Милитера В июне 1941 года, в Харьковском военном округе, началось формирование, укомплектование, слаживание частей и подразделений 28-й отдельной железнодорожной бригады[1] (командир — полковник Н. В. Борисов, комиссар — старший батальонный комиссар Л. А. Гавенко) численностью до двух тысяч бойцов и командиров.
28-я бригада включилась в работы лишь на 34 сутки после начала войны.
25 — 27 июля 1941 года 28-я железнодорожная бригада осуществляла техническое прикрытие и оборону станции Христиновка, выводила со станции 37 железнодорожных составов в тыл.
В августе — сентябре 1941 года 28-я железнодорожная бригада обеспечивала техническое прикрытие и обслуживание следующих участков Юго-Западного направления: Днепропетровский узел и железнодорожные участки Нижнеднепровск — Новомосковск, Нижнеднепровск — Синельниково — Запорожье, Синельниково — Павлоград, Павлоград — Лозовая, Новомосковск — Константиноград, Константиноград — Лозовая, Запорожье — Фёдоровка;
В ноябре 1941 года бригада на правом фланге 12-й армии обороняет участок Водопровод — Сентяновка, предотвратив прорыв 4-го немецкого армейского корпуса генерала Шведлера к Ворошиловграду. За героизм 56 командиров и бойцов были награждены орденами и медалями.
16 ноября 1941 года 4-й немецкий армейский корпус генерала Шведлера перешёл в наступление и к исходу дня вклинился на глубину до 20 километров в расположение нашей 12-й армии северо-восточнее Артёмовска. Оперативная обстановка сложилась так, что на правом фланге армии других частей, кроме железнодорожных, не было. Обнаружив слабое место, фашисты рассчитывали без особого труда овладеть Ворошиловградом и тем самым отвлечь советские войска с ростовского направления, где противник наносил главный удар.
Командующий 12-й армией генерал-майор К. А. Коротеев возложил оборону участка в районе станций Водопровод, Сентяновка, Родаково на 28-ю железнодорожную бригаду, с тем чтобы до подхода стрелковых частей прикрыть правый фланг армии.
Командир бригады полковник Н. В. Борисов принял решение: для выполнения поставленной задачи срочно создать сводный батальон. В него вошли находившиеся поблизости подразделения 11-го и 12-го восстановительных и 20-го мостового батальонов общей численностью 577 человек.
— Сайт Милитера
Командиром сводного батальона был назначен капитан С. Н. Марков, комиссаром — старший политрук П. И. Векшин, оба погибли в бою. С 19 по 21 ноября 1941 года сводный батальон стоял насмерть, но не пустил танки Шведлера к Ворошиловграду.
Огромную помощь бойцам бригады оказывали бронепоезда № 2 «За Родину!» (командир — капитан А. Л. Бондаренко), № 6 «За Родину!» (командир — капитан П. К. Шурыгин) и № 11 «За Родину!» (командир — капитан П. М. Бойко).
Утром 19 ноября под прикрытием огня двух броневых поездов железнодорожные батальоны начали наступление на Голубовку. Части бригады ворвались на северо-восточную окраину посёлка и удерживали её. В течение 20 ноября гитлеровцы неоднократно переходили в атаки, стремясь обойти правый фланг бригады. Но поддержанные огнём бронепоездов, которые уничтожили немало огневых точек и солдат противника, воины-железнодорожники отбросили фашистов. 21 ноября в ходе жестокой артиллерийской дуэли были повреждены бронепаровозы, что значительно ослабило действия бронепоездов. Но они продолжали мужественно сражаться, ведя активную оборону.
Вскоре прибыло подкрепление — стрелковая бригада, а с ней бронепоезд № 8 под командованием Героя Советского Союза X. И. Ибрагимова. Один из участников этих боёв И. М. Бобриков уточнял: «Бронепоезд № 8 „Имени Изюмских рабочих“ был построен в городе Изюм Украинской ССР. В ноябре 1941 года он был переброшен под Ростов. Командовал бронепоездом № 8 Герой Советского Союза капитан X. И. Ибрагимов. Звание это было получено им за участие в Финской кампании 1939—1940 годов. Экипаж действовал мужественно и умело». Железнодорожники смогли восстановить один из бронированных паровозов и несколько боевых площадок. Место повреждённых бронепаровозов заняли небронированные паровозы — «чёрные», как их называли железнодорожники. Под командованием капитана X. И. Ибрагимова бронепоезд № 8 снова вступил в схватку со врагом и отбросил пехоту захватчиков. Шесть суток шёл неравный бой, победителями в котором вышли воины-железнодорожники. Фашисты так и не смогли занять Сентяновку.
28 апреля 1942 года, приказом Народного комиссара обороны СССР № 127 28-я отдельная железнодорожная бригада, отличившаяся в боях под Сентяновкой, награждена почётным званием «Гвардейская» и была преобразована в 1-ю гвардейскую железнодорожную бригаду (командир бригады полковник Борисов Н. В.).
28-я отдельная железнодорожная бригада показала образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. Ведя непрерывные бои с немецко-фашистскими захватчиками, указанная часть нанесла огромные потери фашистским войскам и своими сокрушительными ударами уничтожила живую силу и технику противника, беспощадно громила немецких захватчиков. За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава преобразовать 28-ю железнодорожную бригаду в 1-ю гвардейскую железнодорожную бригаду.
— приказа Народного комиссара обороны СССР № 127, от 28 апреля 1942 года.
17 мая 1942 года, заместитель начальника железнодорожных войск генерал-майор А. Е. Крюков вручил 1-й гвардейской железнодорожной бригаде Гвардейское Знамя. К этому времени бригадой командовал полковник Чигарков В. А.
В январе-феврале 1943 года бригада под командованием полковника В. П. Тиссона восстанавливала мостовые переходы около острова Хортица.
В апреле-мае 1944 года бригада восстанавливала железнодорожные переходы через реки Ингул и Южный Буг.
В январе-феврале 1945 года бригада под командованием генерал-майора В. П. Тиссона восстановила мост через Вислу около Варшавы.
В апреле 1945 года бригада восстановила мост через Одер около Франкфурта-на-Одере.
После Великой Отечественной войны 1 гв.ждбр (штаб-квартира — Львов) дислоцировалась на европейской территории СССР, и входила в состав 2-го железнодорожного корпуса (штаб-квартира — Киев). 
Справка из Википедии: На 1941 год:
  • управление (штаб);
  • 11-й отдельный восстановительный батальон;
  • 12-й отдельный восстановительный батальон;
  • 20-й отдельный мостовой батальон;

    1942

    На 1942 год:

    • управление (штаб);
    • 11-й отдельный восстановительный железнодорожный ордена Красной Звезды батальон;[2] [3]
    • 12-й отдельный восстановительный железнодорожный батальон;[2][3]
    • 27-й отдельный восстановительный железнодорожный батальон;[2][3]
    • 20-й отдельный мостовой железнодорожный Краснознамённый батальон;[2][3]
    • 13-я отдельная эксплуатационная железнодорожная рота;[2][3]

    1943

    На февраль 1943 года:

    • управление (штаб);
    • три отдельных путевых батальона - 11-й, 12-й, 27-й восстановительные железнодорожные батальоны;
    • 5-й отдельный мостовой железнодорожный батальон;[2][3]
    • 21-й отдельный батальон механизации железнодорожных работ[3];
    • 13-я отдельная эксплуатационная железнодорожная рота;

    В 1944 году бригада пополнилась 2-м отдельным батальоном восстановления железнодорожной связи, а 13-я отдельная эксплуатационная железнодорожная[3] рота стала 21-м отдельным батальоном механизированных работ.[2]

    1989

    На 1989 год:

    • управление (штаб);
    • 11-й отдельный путевой батальон;
    • 12-й отдельный путевой батальон;
    • 15-й Краснознамённый отдельный путевой батальон;
    • 458-й отдельный путевой батальон;
    • 210-й отдельный мостовой батальон; 

      Командиры

      Знаки отличия

      • Советская гвардия За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава в боях под Сентяновкой, Приказом Народного комиссара обороны СССР от 28 апреля 1942 года № 127 28-я отдельная железнодорожная бригада была награждена почётным званием «Гвардейская» и преобразована в 1-ю гвардейскую железнодорожную бригаду.
      • За наведение моста через р. Висла на 7 суток раньше сроков 1 гв.ждбр была удостоена почётного наименования «Варшавская».
      • XKutuzov-2.gif За образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками, за овладение крепостью Прага и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1944 г. «О награждении орденами соединений и частей Красной Армии» награждена орденом Кутузова 2-й ст.  
В марте этого года командующим Железнодорожными войсками (ЖДВ) России был назначен генерал-лейтенант Сергей Климец. Его предшественник генерал-полковник Григорий Когатько занимал этот пост на протяжении 16 лет. 
ЖДВ– это специальные войска...


В мирное время Железнодорожные войска решают задачи и по накоплению, содержанию, своевременной замене вооружения, военной техники и других материальных средств, которые могут понадобиться в военное время.
А также – не менее важную задачу по подготовке военнослужащих и соответствующего гражданского персонала по определенным военным учетным специальностям на объектах транспортного строительства. Для установки опор на станциях и перегонах требовался ручной труд, ну как не применить труд солдат умеющих рыть окопы и траншеи из 1 гв.ждбр. 

                                             Эссе  Аннабург крайс Эссен ГСВ. Здравствуйте уважаемые однополчане. Хотел в интернете найти
историю нашего родного батальона. Просмотрел очень много материала о железнодорожных войсках СССР, России, Украины, строительстве БАМа. Много чего интересного есть. А вот о нашем батальоне информация весьма скудная и противоречивая, есть упоминания в нескольких статьях. У меня есть предложения всем миром восстановить историю. Можно написать свои воспоминания, интересные случаи, участие в учениях, можно даже самые невероятные и отрывочные сведения. Все редактируется. Особенная просьба к офицерскому составу. У вас был более широкий кругозор и круг общения, по сравнению с рядовым составом, да и доступ к документам играет немалую роль. Может кто-то помнит, или есть на фото, как выглядело знамя батальона. Для сбора сведений создать инициативную группу или писать мне на почту zolotyhsa@mail.ru. Вот для интереса вся информация, которую я нашел в различных источниках: 1 гвардейская железнодорожная бригада (гв.ждбр) (штаб-квартира — Львов) дислоцировалась на европейской территории СССР, и входила в состав 2-го железнодорожного корпуса (штаб-квартира — Киев). На 1989 год: · управление (штаб); · 11-й отдельный путевой батальон; · 12-й отдельный путевой батальон; · 15-й Краснознамённый отдельный путевой батальон; 458-й отдельный путевой батальон; ....За наведение моста через р. Висла на 7 суток раньше сроков 1 гв. ждбр была удостоена почётного наименования «Варшавская». Награждена орденом Кутузова 2-й степени ....Железнодорожные части к концу 1980-х гг. дислоцировались практически только на территории страны – и лишь в Германии с 1968 г. базировался 458-й отдельный путевой железнодорожный ордена Трудового Красного Знамени батальон (в/ч пп 89348, Аннабург), в Польше – 15-й отдельный путевой железнодорожный батальон (в/ч пп 80777, Кеншица), а в Монголии с 1971 по 1989 г. строительство и обслуживание железных дорог вела 17-я железнодорожная бригада в составе 5 батальонов, за что была награждена орденом Боевого Красного Знамени МНР.... ....Состав частей ЖДВ на территории Украины на момент развала СССР. На 1 января 1992 года в Украине находились и/или были переданы Украине, следующие соединения и части ЖДВ ВС СССР: Управление 2 ЖДК, в/ч 12662 (г. Киев) - в ЗСУ на его базе было создано управление ЖДВ, в дальнейшем - Государственная специальная служба транспорта Минтранса Украины. 1-я отд. гвардейская ж/д Варшавская ордена Кутузова бригада, в/ч 33138 (г. Львов), ныне 1-я отд. объединенный гвардейский Варшавский ордена Кутузова отряд (в/ч Т0110); 15-й отд. путевой Краснознаменный ж/д батальон (гг. Вроцлав, Явор); 458-й отд. путевой ж/д батальон (г. Аннабург, ГДР) в/ч пп 89348 (г. Ужгород). и др.... ...За заслуги в деле защиты советской Родины и достигнутые результаты к 50-летию советской власти были награждены: - Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета министров СССР и ВЦСПС — 4-й железнодорожный корпус; -Памятными знаменами ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета министров СССР — 5-я железнодорожная бригада, 1-й учебный железнодорожный полк и 15-й учебно-опытный мостовой железнодорожный полк; -Памятными знаменами Министерства транспортного строительства СССР — 9-я и 29-я железнодорожные бригады; - Памятными знаменами Военного совета Железнодорожных войск — 4, 14 и 39-я железнодорожные бригады, 458-й железнодорожный батальон и 192-й завод железнодорожных войск.... ....Соединения и части Группового подчинения: ..... 59 полевой хлебозавод(Вюнсдорф)вч пп? 458 отдельный железнодорожный батальон (Аннабург)вч пп 89348 
3802 перевалочная база(Росток,Муркан,Франкфурт на Одере, Вюнсдорф) вч пп 35222

Опора контактной сети или воздушной линии, установленная с внутренней стороны кривой, при возвышении наружного рельса 40 мм должна находиться от оси пути на расстоянии (Г + в), т. е. не менее 3200 мм.


Электрофикацией железных дорог Украины привлекались Желдор войска, в частности наша часть принимала активное Участие в Установке высоковольтных  опор на Участках от Чопа до Мукачево..  электрифицированы на постоянном токе участки Мукачево – Чоп, Мукачево – Чоп, Лавочное – Стрый, Стрый – Львов. Таким образом, было обеспечено сообщение на электрической тяге с Чехословакией и Венгрией...
В СССР начали внедрять электрификацию на переменном токе 25 кВ с частотой 50 Гц, электрификации на постоянном токе отдавали предпочтение при электрификации железных дорог со сложным рельефом, например в украинских Карпатах. Это делалось для того, чтоб сохранять энергию за счет рекуперационного торможения, т.е. когда двигатели постоянного тока электровоза переходят в генераторный режим и возвращают в контактную сеть энергию. В электровозах переменного тока в те времена осуществить рекуперативное торможение не было возможности – генерированный при торможении ток локомотивы переменного тока просто тратили на нагрев тормозных реостатов. Теперьь Фактически, на электрической тяге . в Украине можно проехать от западной границы нашей держав до  Чопа...


В вопросах комплектования войск ЖДВ как составная часть Вооруженных Сил руководствуются теми законами, порядками и правилами, которые существуют в нашей стране на данный момент. Комплектование ЖДВ проводится по смешанному принципу: по призыву и по контракту. На сегодняшний день в процентном отношении военнослужащих по контракту – до 25% от штатной численности. На протяжении двух лет ЖДВ участвуют в программе начального профессионального образования.

Теперь молодые солдаты, призванные в учебный центр в г. Щелково Московской обл., проходят специальную подготовку, получают определенную гражданскую профессию, такую, как фрезеровщик, токарь.
А после окончания учебы – и соответствующее удостоверение общегосударственного образца. Конечно, для службы в ЖДВ лучше призывать имеющих какую-то родственную гражданскую специальность. Есть разрешение Генерального штаба на целенаправленный призыв.
Наше учебное подразделение в г. Санкт-Петербурге готовит машинистов тепловозов. Туда направляются только выпускники железнодорожных техникумов. Ездим по стране по колледжам и техникумам, выбираем молодых ребят, готовим списки, направляем их в Генеральный штаб.
Адресно получаем этих ребят, а затем учим их в течение 5 месяцев. Они получают права помощника машиниста и занимаются эксплуатацией нашего подвижного состава на сети железных дорог, там, где Железнодорожные войска решают свои задачи. 
Справка: парафраз из СМИ - Российское военное обозрение № 7 (66) июль 2009 
Войска решают задачу, связанную с ремонтом подъездных путей на железнодорожных объектах, находящихся в ведении Министерства обороны РФ.ЖДВ проводят капитальный и восстановительный ремонт на объектах, в основном это – подъездные пути Минобороны, и занимаются повышением специального инженерно-технического мастерства личного состава, с обязательной военной подготовкой личного состава. 
Указом Президента от 5 октября 2004 г. № 1274 и директивой Министра обороны от 5 октября 2004 г. № 1274 и директивой Министра обороны от 23 октября 2004 г. Д-027 железнодорожные войска интегрированы в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. 
Воспоминания о Слу
жбе старлея Антона Павлова: 


Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында. 
Пишу свои воспоминания Антон Павлов..Привет! Меня зовут Антон Павлов. Я живу в Санкт-Петербурге, мне 39 лет, я женат, у меня двое детей, кошка и собака. 17 лет я занимаюсь разработкой и управлением интернет-проектами. Проектирую интерфейс, программирую и верстаю сайты. Привлекаю клиентов. Я зарабатываю на этом деньги и трачу их на получение знаний и опыта в других областях.С удовольствием возьму на себя руководство стартапом или интересным интернет-проектом. Моё резюме.Теперь открою "военную тайну" (а может уже все и не так?) – в ЖДВ единица самостоятельная – это батальон, а не полк как везде. С номером и знаменем. Численность немного меньше полка, но ПОЛНОСТЬЮ автономный. Регулярно – и в мирное время – их забрасывали за тысячи км для выполнения своих задач. Работа не престижная, за всю войну – только один Герой Сов.Союза (В. Мирошниченко). Понятно - штабы далеко. 

Я служил в 1981-83 г.г. – двухгодичник (лейтенант, старлей) а после весной 1984 был Восточный стык, осенью – главный. От предшественников слышал о начале работ. 

БАМ — это стратегическая РОКАДА, построенная вдоль восточной российско-китайской границы, вероятной линии фронта. Не знаете, что такое рокада?

Это стратегическая дорога, параллельная линии фронта (реальной или вероятной), но расположенная в глубоком тылу, имеющая основное назначение в снабжении фронта и перемещении войск и вооружений. Кстати, если западный сегмент магистрали построили в основном комсомольцы, то на восточном сегменте значительная часть пути создана трудом частей ЖД-войск СССР. Какой отсюда вывод?

Очень простой: БАМ, даже не принося «экономического эффекта», нужен нашей стране, и его существование оправдано стратегическим назначением. 
История восточного БАМа - Дуссе-Алиньский тоннель - Ургал - Новый Ургал - Военные железнодорожники - Алонка - Шугара - Февральск - Верхнезейск - Маршрутная скорость - Марш БАМ
Наконец, мы с Алексеем Румянцевым оказались на самой Байкало-Амурской магистрали. Перед фото- и видеоописанием восточной её части, я хотел бы совершить краткий экскурс в историю этой дороги.
Известно, что идея строительства БАМа возникла в умах золотодобытчиков ещё до октябрьской революции, проводились даже изыскания в районе Бодайбо. Позже в 30ые годы в основном силами заключённых были построены ветки Бамовская - Тында, Известковая - Ургал и Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре. Последние две как раз относятся к Восточному БАМу..

Воевали и братья Иван и Юрий , фотомонтаж из жизни семьи Бутковских. Составлен по предложнию сына Бронислава назнченного им мне быть истриографом семьи. Во время отечественной войны Служили и братья Бутковские: -  Бутковский Иван Григорьевич погиб  16 января по Курском. Бутковский Юрий Григорьевич воевал и с Японцами. Награжден орденом Красной звезды  Ушел из жизни в 1951 году.
Ранее некоторые из этих веток разобрали, хотя существует мнение, что неособо нужные рельсы можно было найти и где-нибудь поближе к фронту. В 1943-45 гг. заключённые строили ветку Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. А после войны в 50ые годы опять же силами заключённых была построена ветка Тайшет - Лена (Усть-Кут). На этом предыстория сегодняшнего БАМа заканчивается. Если взглянуть на карту, видно, что все подходы к строительству магистрали были готовы, логично было приступить к строительству самой дороги. Изыскания проводились в конце 60ых годов, а в 1974 году было принято решение строить БАМ. Построенные ранее ветки позволяли строить его сразу во многих направлениях, в частности на восточном участке БАМа строительство велось силами военных железнодорожников:
- от Комсомольска-на-Амуре на запад в сторону Ургала;
- от Ургала на восток в сторону Комосомольска-на-Амуре;
- от Ургала на запад в сторону Тынды;
- от Тынды на восток в сторону Ургала.
Золотая стыковка на восточном БАМе состоялась на разъезде им. Мирошниченко 17 апреля 1984 года, а в регулярную эксплуатацию восточный БАМ был принят 29 сентября 1989 года. С тех пор прошло всего 18 лет.

Проснулся я в районе станции Сулук. За окном была кромешная тьма, но очень хотелось посмотреть на Дуссе-Алиньский тоннель. В итоге проехали разъезд Дуссе-Алинь, ещё не погас свет станционных прожекторов, как наш поезд неожиданно вкатился в тоннель. Внутри почти ничего не видно, только каждые несколько десятков метров освещены камеры безопасности (на случай, если вдруг рабочие будут находиться в тоннеле в момент прохождения поезда, чтобы смогли в эти камеры спрятаться).

Вскоре после тоннеля начало светать. Поезд шёл по выемкам среди отрогов мощного Буреинского хребта. Как только стало достаточно светло для съёмки, я достал фотоаппарат. Но, к сожалению, холмы уже несколько удалились от железной дороги.

Видео: Вид из окна поезда между станциями Солони и Мугуле

Как и в предыдущих отчётах прошу прощения за качество съёмки: во-первых, снималось фотоаппаратом, а не камерой, во-вторых, через грязные стёкла, которые не было никакой возможности помыть снаружи. Более или менее удачные видеозаписи я опубликую ниже, на остальные же просто дам подобную ссылку - если кому будет интересно посмотреть проезжаемые места без расчёта на качественную картинку, он сможет это сделать.

Славный путь В\Ч - 26793    https://olegekbutkovcku.blogspot.com/2023/05/26793.html  Брен - круизный музыкант https://olegekbutkovcku.blogspot.com/2023/03/blog-post_14.html  Радиолюбитель ЕZ7ААР https://olegekbutkovcku.blogspot.com  Это памяти рода Бутквских https://olegekbutkovcku.blogspot.com/2023/03/blog-post_37.html Бутковская Ольга Алексеева - (Леди саксофон) https://olegekbutkovcku.blogspot.com/2023/03/blog-post_58.htm...

Историческая память... https://olegekbutkovcku.blogspot.com/2023/03/blog-post_10.html  Воспоминание о славном пути В/Ч -  26793  https://olegekbutkovcku.blogspot.com/2023/05/blog-post_24.html 


    Блоги пользователя Альберт Бутковский     - Доработанныйвариант воспоминаний:  Впервые опубликовано 23.02.2011 г. на сайте - Коканд ORG 
Здравствуйте, alikbut@gmail.com!  1. Эпопея в пустынях Прикаспия - Мангышлак 2. Род Бутковских из Владимира 3.Блог воспоминаний БАА 4. Приют народов - Узбекистан 5. Прикаспий - конец Союза 6. Среда обитания  7. Эго Новый век 8. Дорога в пустынях Прикаспия 9. ЖД дорога в Прикаспии 10. Память с любовью о коллегах. 11. Матрос Крондштадта 12. Редактирование блогов на любтеля 13. Библиотека страниц 'эпопеи Бутковского RU 14. КОМП - инструмент пользователя 15. Отравленное поколение 16. Опыты Р/Л БАА 17. Детство и юность в Средней Азии 18. Потаенные страницы 19. Shevchenko сити Край 20. Россия – 33 регион г. Владимир 21. Род семей Титухиных 22. СевералДикфаЗЗП 23. Крымская весна России 24. Легато на флоте 25. Конструирование блога 26. Проложим путь 27. Бутковские родом из Владимира 28. Золотошвейка ДММ 29. Дангаринский коридор Катерины 30. СРНГК - про Уч кудук - Шевченко - Владимир31.  Жизнь в облаках С уважением, коллектив Blogger... 32. Дурость или стена распри на Украине https://bludukraini.blogspot.com/p/blog-page_17.html 

https://olegekbutkovcku.blogspot.com/2023/03/blog-post_10.html Путь в морзянку от ключа Морзе http://shevchsiti.blogspot.ru/p/blog-page_38.html Дангара - Катерина и Резо http://dangarkat.blogspot.ru/p/lfyufhbyws.html Формула музыки - Терменвокс http://severalmintzzp.blogspot.ru/p/blog-page_13.html Отклики читателей на Форуме Коканд ОРГ. http://novyvremy.blogspot.ru/p/blog-page_23.html Формула музыки - Терменвокс http://severalmintzzp.blogspot.ru/p/blog-page_13.html 
Мефистофель его профиль в искусствеhttp://bukendbut.blogspot.ru/p/blog-page_15.html АтомМаш ты наш http://butkovsky.blogspot.ru/p/blog-page_20.html СРНГК - про Уч кудук - Шевченко - Владимир http://butkovsky.blogspot.ru/ Аффилированные лица после развала ПГМК http://voyzer.blogspot.ru/p/blog-page_39.html СРНГК - про Уч кудук - Шевченко - Владимирhttp://butkovsky.blogspot.ru/ Book-and-But - Библиотека Бутковского А.А. http://bukendbut.blogspot.ru/2016/07/bukendbut.html Владимир город моей старости http://olirabot.blogspot.ru/p/blog-page_24.html Город старости моей Владимир http://potaybut.blogspot.ru/p/blog-page_22.html Город старости моей Владимир 2 http://potaybut.blogspot.ru/p/3.html Владимир Город старости моей 2 http://olirabot.blogspot.ru/p/2_25.html Qrz - RX3VW - Альберт Бутковский + 2 http://shevchsiti.blogspot.ru/p/2_6.html Профессия электромеханик СЦБ http://olirabot.blogspot.ru/p/blog-page_28.html СЦБ и Связь обновление в 2016 http://olirabot.blogspot.ru/p/2016.html АлексБрон 4 курс http://butkovskuvlad.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html Трубниковы из Владимира http://novyvremy.blogspot.ru/p/blog-page_22.html Библиотека страниц 'эпопеи Бутковского & http://pamytotkolleg.blogspot.ru/2016/07/blog-post.html Трубач профессия музыканта http://vladrostel.blogspot.ru/p/blog-page_8733.html Миша Сэвэн по Золотому кольцу России http://rodtityhin.blogspot.ru/p/blog-page_33.html АтомМаш ты наш http://butkovsky.blogspot.ru/p/blog-page_20.html  Book-and-But - Библиотека Бутковского А.А. http://bukendbut.blogspot.ru/2016/07/bukendbut.html Владимир город моей старости http://olirabot.blogspot.ru/p/blog-page_24.html Город старости моей Владимир http://potaybut.blogspot.ru/p/blog-page_22.html Город старости моей Владимир 2 http://potaybut.blogspot.ru/p/3.html Время собирать камни...Блоги пользователя Альберт Бутковский…или.... http://uid.me/albert_butkovskiy? Трубниковы из Владимира http://novyvremy.blogspot.ru/p/blog-page_22.html # EZ7AAP http://rodbutvlad.blogspot.ru/p/blog-page_15.html
 Малый, Ближний и Средний Восток http://shevchsiti.blogspot.ru/p/blog-page_35.html Учетная запись Майкрософт alikbut@gmail.com   Код пароля 1639878 Мой ник  alikbut@gmail.com   Живу  в городе белокаменном на семи холмах, названным  Владимиром.......Коканд мой город юности -1
Служба в ЖДВ.
http://alikkokahd.blogspot.ru/p/57.html
Служба в ЖДВ -2
http://alikkokahd.blogspot.ru/p/2-58.html
Служба в ЖДВ - 3
http://alikkokahd.blogspot.ru/p/3-59.html
21 век ЖДВ РФ
http://alikkokahd.blogspot.ru/p/21.html
Коканд ШЧ3, Тольятти
http://alikkokahd.blogspot.ru/p/3-510.html
Коканд ШЧ 3, Тольятти 2
http://alikkokahd.blogspot.ru/p/3-511.html
Послевоенное детство и юность в Средней Азии 1 ORG

http://alikkokahd.blogspot.ru/
Коканд город юности - 2 ORG
http://alikkokahd.blogspot.ru/p/2-org_3.html
Коканд город юности - 3 ORG

Комментариев нет:

Отправить комментарий