пятница, 2 июня 2023 г.

Бутковская Ольга Алексеева ( - Леди саксофонист)


 Музыка была для меня интересна с самого детства. 


Ольга Алексеева - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену» (перезагрузка) - http://www.nvpress.ru/

Мой путь к инструменту саксофон был, как говорится, через семь поворотов. Сначала я хотела посвятить себя искусству живописи и даже поехала поступать во ВГИК. В Москве я поняла, что я не такой уж и хороший художник, поэтому пришлось поступить в ПТУ (смеется). Зато в ПТУ меня очаровала гитара, а вернее, песни под гитару. И именно тогда появилось устойчивое желание профессионально заниматься музыкой. Вернувшись в Якутск, я поступила в музыкальное училище имени М.Н. Жиркова, на дирижерско-хоровое отделение. Проучившись три года, перевелась в московский колледж. В нем проводилось множество экспериментов в обучении на инструментах, и когда наш педагог озвучила список инструментов на выбор, услышав слово «саксофон», у меня дрогнуло сердце. Это необъяснимо. С тех пор стала грезить, видеть себя на сцене.

26 февраля. Якутия. NVpress - В конце 90-х имя Ольги Алексеевой знал каждый, она была очень популярной, без нее не проходил ни один большой концерт. Прошло какое-то время, и ее подзабыли, а нынешняя молодежь и вовсе не знает, кто такая Леди Саксофон. Между тем Ольга Алексеева уже вернулась на сцену с новой яркой программой, причем в новом амплуа…

В моей жизни всегда была логика

Ольга Алексеева - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену» (перезагрузка) - http://www.nvpress.ru/

- Ольга, вас довольно долго не было на большой сцене.  Какие изменения произошли за эти годы, и чем вы сейчас живете?

- В 2007 году я ушла в бизнес, связанный с Интернетом и музыкой. Мы привозили известных российских звезд, устраивали выставки и концерты. Сейчас выступаю с небольшими концертами в малых залах, и, конечно, на корпоративах, которые, как известно, кормят всех. Но самое большое мое достижение - это создание веб-студии «ЯкВеб». Гордостью моей компании является портал «Всё для праздника в Якутске» happik.ru, который приносит удовольствие, доход и интересные знакомства.

- У вас необычная внешность. Угадать, кто вы по национальности, невозможно.Ольга Алексеева - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену» (перезагрузка) - http://www.nvpress.ru/

- Хм, я, наверное, сложный коктейль из нескольких кровей. У моей мамы – Алексеевой (урожденной Бутковской) Екатерины Станиславовны есть польская кровь, а отец – Алексеев Валерий Николаевич, можно сказать, сахаляр. Мой дедушка по папиной линии - якут, Николай Михайлович Алексеев, внук великого Степана Прокопьевича Алексеева-Боhуута, головы Нюрбинского улуса, мецената. Он строил храмы, больницы, школы, был награжден часами от Николая-II и медалями. Не так давно для меня стало открытием, что он ушел из семьи. После смерти отец ему и его брату оставил хозяйство, но Степан Прокопьевич не захотел возиться со скотом, а желал новой жизни и потому уговорил брата продать бычка. Продав его за восемь рублей, на эти деньги он поехал на золотые прииски, где проявил себя   честным и трудолюбивым человеком, что было нестандартно для того времени и золотых приисков вообще. Слава о нем дошла до известного золотопромышленника Громова, и он взял его на работу в управление. Впоследствии   Степан Алексеев открыл свои магазины. Так и начался путь великого Боhуута.

Ольга Алексеева - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену» (перезагрузка) - http://www.nvpress.ru/

Моя бабушка по папе – вилюйская казачка Параскева Гаврильевна Кондакова - была из известного богатого рода Расторгуевых, но, к сожалению, ее мать, из-за любви сбежавшая к казаку, лишилась наследства.

Моя мама из уважаемой и трудолюбивой старообрядческой семьи Бутковских села Павловск Мегино-Кангаласского района. Бабушка по маминой линии Бутковская Агафья Аксеновна – пример трудолюбия, силы духа и веры. Вот так во мне переплетено величие и предпринимательская деятельность по папиной линии и трудолюбие и вера по маминой стороне.

- Вот откуда у вас такой царственный вид. Кстати, читала, вас в детстве называли принцессой Будур.

Ольга Алексеева - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену» (перезагрузка) - http://www.nvpress.ru/

- Это папа меня в детстве так звал, видимо, за сходство с ней. Наверное, и вправду во мне есть что-то от принцессы. Мои тети до сих пор величают меня принцессой Будур.

- Также Пончиком называли. Не обижались?

- Нет, это же так мило (улыбается). Не знаю, в кого я такая, ведь родители оба стройные. Знаю, что всегда буду аппетитной (смеется), но для меня главное – хорошее настроение и самочувствие.

- Ваши родители оба физики. Вам передалась склонность к точности?

Помню, с младших классов, кроме родительского, у меня было еще два дома – бабушкин и главный учебный корпус с большими колоннами, где работала моя мама после окончания ЯГУ. Точные науки впитывались в меня с самого детства. Когда я стала старше, благодаря Институту Космофизики, где и по сей день работает мой отец, для меня открылся мир Интернета. Я всегда увлекалась математикой, логическими играми, у меня даже в музыкальном училище любимым предметом была гармония.

Ольга Алексеева - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену» (перезагрузка) - http://www.nvpress.ru/

При слове «саксофон» дрогнуло сердце

- Скажите, почему именно саксофон?

- Музыка была для меня интересна с самого детства. Мой путь к инструменту саксофон был, как говорится, через семь поворотов. Сначала я хотела посвятить себя искусству живописи и даже поехала поступать во ВГИК. В Москве я поняла, что я не такой уж и хороший художник, поэтому пришлось поступить в ПТУ (смеется). Зато в ПТУ меня очаровала гитара, а вернее, песни под гитару. И именно тогда появилось устойчивое желание профессионально заниматься музыкой. Вернувшись в Якутск, я поступила в музыкальное училище имени М.Н. Жиркова, на дирижерско-хоровое отделение. Проучившись три года, перевелась в московский колледж. В нем проводилось множество экспериментов в обучении на инструментах, и когда наш педагог озвучила список инструментов на выбор, услышав слово «саксофон», у меня дрогнуло сердце. Это необъяснимо. С тех пор стала грезить, видеть себя на сцене.

- После вас появился ваш двойник, артистка, выступавшая под известным уже псевдонимом «Леди Саксофон», причем в узнаваемом образе. Как вы на это отреагировали?

- Когда я начала заниматься бизнесом и ушла со сцены, и вправду, одна особа начала выступать под моим псевдонимом «Леди Саксофон». Смешно то, что эту девушку я очень хорошо знаю. Свои первые шаги, как саксофонистка, она делала в моем оркестре. Печально то, что у девушки, видимо, до сих пор остались комплексы и неуверенность в своих силах. Раньше она выступала за моей спиной, а когда я ушла, она так и не смогла занять мое место, даже используя мой псевдоним.

- Кстати, а откуда вообще родилось ваше сценическое имя - Леди Саксофон?

- На самом деле это название моего первого сольного концерта. Однажды одна ведущая на каком-то сборном концерте по ошибке меня объявила как Леди Саксофон. С тех пор и пошло.

- Как вы оцениваете нынешнее состояние якутской эстрады?

- В целом, конечно, уровень стал выше. Появилось много молодых забойных артистов. Плохо, что продолжают петь под плюс. Если под плюс работаешь, контакта со зрителями нет. Это неуважение к зрителю, зритель всегда чувствует неискренность. Из сегодняшних артистов мне нравится Ольга Подлужная, поскольку она талантлива, профессиональна и харизматична. Подлужная прославляет нашу республику во всем мире, это настоящий бренд Якутии. Из певцов я выделяю Леонида Анциферова, у него очень богатый голос.

Ольга Алексеева - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену» (перезагрузка) - http://www.nvpress.ru/

Хватит мечтать, пора действовать

- Ольга, почему вы всегда выступаете в темных очках? Что вы под ними скрываете?

- Леденящий душу взгляд, который приводит всех в оцепенение (смеется). Если серьезно, то дело в том, что я очень много времени провожу перед монитором компьютера, и очки мне нужны для того, чтобы защитить глаза от софитов и ярких лучей света на сцене.

- Обычно женщины скрывают свой возраст, а на вашем сайте путем нехитрого математического подсчета можно определить, что вам 46, но выглядите вы намного моложе.

- Мне действительно 46. В нашей семье есть такая легенда: когда мой великий предок Боhуут на приисках нашел большой слиток золота, ему предложили отдать этот слиток в обмен на желание. И он пожелал, когда в его семье в пятом колене родится девочка, она всегда будет молодой и красивой. Так и произошло! (смеется). Ну, а если серьезно: веду здоровый образ жизни, не курю и не пью. Стараюсь питаться правильно. Предпочитаю российскую косметику, шампуни. Наношу только натуральные маски – огурец, клубнику. Из марок нравится «Чистая линия», «Лошадиная сила». Люблю бывать на свежем воздухе. Всю свою жизнь я бегала, конечно, с перерывами. Моя мама с детства приучила меня к утренним пробежкам. Буквально на днях 26 февраля будет год, как я хожу каждое утро по пять километров,   а летом все десять.

- А в одном интервью при этом вы назвали себя ленивой. Неужели это правда?

Ольга Алексеева - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену» (перезагрузка) - http://www.nvpress.ru/

- Да, правда, потому что могла бы сделать намного больше, хотя, благодаря родителям, я очень дисциплинированный человек. Например, при занятии ходьбой ленюсь, но заставляю себя, поэтому пропускаю редко. Когда в ногах чувствую боль, мама говорит - начнешь ходить, пройдет. Так и бывает. Я благодарна маме. Каждый день отправляю ей свои фотографии после ходьбы.

У меня в доме висит картина – хватит мечтать, пора действовать! Это очень помогает. Считаю, если чего-то очень хочется, то это обязательно сбудется. А если не сбудется, значит, не очень-то и хотелось. Раньше я не понимала смысл этих слов, постигла только с возрастом. Мне бы хотелось относиться к ошибкам легче, потому что мне бывает очень тяжело признавать свои ошибки, начинаю себя поедать.

- У вас мощная энергетика и сила. Откуда в вас это?

- Это самодисциплина, я не распыляюсь, я немногословна, настырна, и всегда верю своей интуиции. С самого детства такая. Видимо, от природы.

- И еще вы производите впечатление свободного, независимого человека.

- Да, я очень дорожу своей свободой. Свобода – она или есть или ее нет. Ненавижу, когда ограничивают мою свободу, проникают в мое личное пространство. Не терплю фамильярности и несоблюдение субординации. Свобода человека – это его личное пространство, в котором не должно быть невоспитанности, неуважения и навязывания своих интересов. Если вы организовали себе такой мир, то вы свободный человек.

Всему свое время

- Вы в интервью когда-то говорили, что после себя хотите оставить кучу детей.

- После себя хочу оставить записи, сайты, программы. Это и есть мои дети.

- Вы такая интересная женщина. Уверена, у вас столько воздыхателей!

- Ну, наверное (улыбается). Но сильные женщины пугают мужчин. Сейчас очень много инфантильных представителей сильного пола, и когда женщина может все сама, то они ее боятся.

- И все-таки вы верите в любовь, встретили ее?

- Да, верю, любовь – это главное. Но личная жизнь потому и называется личной, что касается только лично меня.

- Какие люди окружают вас сегодня?

- В моем кругу сейчас люди, которые меня любят и, которым я доверяю. Их немного, но они мои.

- Дома есть живность?

- Кошка Троя. Со мной с 99-го года, но в прекрасной форме. Театральная кошка, дворянской породы. Любимейшая. Когда я играю, пою или работаю за компьютером, она всегда рядом.

Собираетесь ли возвращаться на сцену?

- А я с нее и не уходила, я всегда на сцене! И неважно, театр это, банкетный зал или застолье на даче. Я всегда пела или играла, у меня всегда был свой зритель. А зритель любит качественные, хорошие, интересные номера. Большая сцена – это пройденный этап. Рекламные ролики, афиши, пресс-конференции – это все в моей жизни было. Сейчас моя главная задача – писать профессиональную музыку, проводить душевные концерты, а не гнаться за славой. Возможно, вы увидите меня не только с саксофоном, но и с гитарой… 


Ксения АВЕРА

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Комментариев нет:

Отправить комментарий