четверг, 28 сентября 2023 г.

Служба в ЖДВ СССР и РФ - В/Ч 26793

 ЖДВ г. Чоп история части в/ч 26793

Сослуживцы 1961-1964 гг. нашего призыва - Николай Першин, Кольцов Иван, Басмаджан Геворг Аветисович , Альберт Бутковский, Яушев ...1 гв.ждбр.

 
Части пантонщиков, Автобатов, водолаэных и иных частей Бригады штаб которой дислоцировался во Львове...  1-я гвардейская железнодорожная бригада 

 Теперь - 18-й отдельный мостовой батальон 1-го объединенного отряда, в/ч Т0300 (г. Чоп), ранее в/ч 26793.

Железнодорожные войска СССР — специальные войска (железнодорожные) в составе Тыла Вооружённых сил Союза ССР (до марта 1989 года)[3].

ЖДВ были предназначены для железнодорожного обеспечения ВС Союза ССР (выполнения всех работ по проектированию, постройке, эксплуатации, обслуживанию и восстановлению железнодорожной сети, в мирное и военное время). В состав железнодорожных войск входили органы управления, соединениячасти, заведения, учреждения и предприятия[4].

  • 1-я отд. гвардейская ж/д Варшавская ордена Кутузова бригада, в/ч 33138 (г. Львов), ныне 1-я отд. объединенный гвардейский Варшавский ордена Кутузова отряд (в/ч Т0110);

    Венге́рское восста́ние 1956 года
     (23 октября — 11 ноября 1956; в современной Венгрии известно как Венге́рская револю́ция 1956 годаВ ночь с 23 на 24 октября в Будапешт были введены около 6000 военнослужащих Советской армии, 290 танков, 120 БТР, 156 орудий, (по зарубежным данным — до 700 танков и единиц бронетехники) — руководствуясь опытом подавления Берлинского восстания 1953 года, советское руководство посчитало, что ввода войск в столицу самого по себе будет достаточно — демонстрация военной мощи устрашит венгров, и восстание будет окончено. Как результат — каких-то внятных инструкций и плана действий на случай вооружённого сопротивления у советских войск не было, что обусловило значительные потери, нерешённость логистического вопроса (то есть отсутствие тыла и снабжения войск в расчёте на скорую победу), отсутствие у командиров сведений о местности и противостоящей стороне, общая несогласованность действий и отсутствие взаимодействия на тактическом и оперативно-тактическом уровне, в сочетании с интенсивностью сопротивления привели к разгрому введённой в Будапешт группировки советских войск к исходу 27 октября. Кроме Будапешта и его предместий, такой же по численности советский контингент, включая части погранвойск, был направлен в западную часть Венгрии и сосредоточен вдоль венгерско-австрийской границы для перекрытия сухопутного коридора на Запад 
ПГТ или станция ЧОП Ворота Украины, ее самый западный форпост на границе со Словакией и Венгрией. Чоп, местечко между реками Тиса и Латорица, взял свое название, скорее всего, от семьи давних владельцев поселения, магнатов Чапи (Чопи). История Чопа, как и история всего Закарпатья, тяжелая и непростая: за все время своего существования Чоп сменил 142 владельца! В 1514 г. жители села принимали участие в крестьянской войне, которая охватила Венгрию: из 32 воинов домой вернулся лишь один. В 1526-1577 гг. Чоп неоднократно страдал от турецких и татарских набегов.

В 1675 г. австрийская власть подарила село Чоп, которое тогда принадлежало к Капушанской жупе, в пожизненное пользованием феодалам Вечеи. По приказу Ференца ІІ Ракоци в начале XVIII ст. здесь строится первая водозащитная земляная дамба: наводнения и сейчас время от времени тревожат регион, а в те времена они превращались в настоящую катастрофу, лишая крестьян еды и имущества.

Лишь в конце ХІХ ст. Чоп получил свой билет в лучшую жизнь: через село пролегла железная дорога, которая связала Венгрию и Галичину. Теперь жителям Берегсаса или Унгвара (теперешнего Ужгорода) было легче путешествовать, а Чопу – развиваться и расти. Две трети населения Чопа были так или иначе связаны с железнодорожными работами. И население росло: в начале ХХ ст. оно составляло уже 1 800 человек. Развитие поселения способствовало и культурному росту: в Чопе открывается школа и библиотека. В советские времена Чоп сохранил свой статус важного железнодорожного узла на перекрестке дорог из Триеста в Киев. Здесь поезда меняют колею: с наших 1520 мм на европейские 1435 мм

Чоп — интернациональный город. Здесь в течение веков бок о бок живут венгры, украинцы, словаки, цыгане, россияне. Надписи, вывески, да и разговоры вокруг в Чопе — двуязычные: венгерским и украинским языком тут владеют практически все.

В Чопе также сходятся международные автомобильные пути. В 1957 г. Чоп получил городской статус. По местной легенде, этому способствовал визит в поселение Й. Сталина, который возвращался через Чоп с Потсдамской конференции (3 августа в 1945 г.): вроде бы тиран, осмотрев привокзальную площадь, сказал: «Чоп – настоящий город, а не село!».

В настоящий момент здесь находится один из наибольших в Европе таможенных постов «Тиса» (его пропускная способность 5 000 легковых и 500 грузовых автомобилей на сутки). Действует «Аэропорт Тиса»

"На границе над Тисой томно дымился закат. 1962 год.
Мягкая августовская теплынь утомлённо растекалась под раскидистыми старыми вязами, высаженными здесь ещё до войны. Голубой воздух Закарпатья был пронизан нежной грустью уютного предвечерья. А на том берегу в золотистой дымке закатных лучей простиралась чужая страна Венгрия.

Я сидел на дамбе рядом с КСП, глазел на заграницу и любовался закатом. Заграница была так себе: ничего особенного. Зато закат над Тисой был изумительно красив! " Автор под № 122 от 7.02.2017...Новый мост через  реку Тисса в чопе построен в 1963 году Частями ЖДВ СССР...
Станция Чоп одна  - 
на каждой из семи станций, свой начальник... :-) На самом деле, экспортные коды по каждому направлению, присваивают для удобства учёта передачи вагонов в третьи страны. Так что, станция - одна, направлений передачи вагонов - семь.В действительности, включает 7 железнодорожных станций:
  1. Чоп -— код единой сетевой разметки — код станции: 38010.
  2. Чоп (в Австрию) — код единой сетевой разметки — код станции: 38050.
  3. Чоп (в Венгрию) — Код единой сетевой разметки — код станции: 38020.
  4. Чоп (в Словакию) — Код единой сетевой разметки — код станции: 38030.
  5. Чоп (в Чехию) — код единой сетевой разметки — код станции: 38060.
  6. Чоп (в Югославию) — код единой сетевой разметки — код станции: 38040.
  7. Чоп-Перевалочная база — код единой сетевой разметки — код станции: 38011.
  8. Железнодорожная станция Есень  6 км
  9. Железнодорожная станция Захонь. Международный железнодорожный пункт пропуска «Захонь»  6.4 км
  10. Сортировочная станция Эперьешке  8.8 км
  11. Железнодорожная станция Батёво  10 км
  12. Железнодорожная станция Струмковка  12 км
  13. Чьерна-над-Тисоу  12 км
  14. Жд станция Чьерна-над-Тисоу  13 км
  15. Железнодорожная станция Матевце  18 км
  16. Железнодорожная станция Ужгород  21 км
  17. Железнодорожная станция Ньиредьхаза  66 км


Ж
ЖДВ РФ В/Ч 26793 Технический прогресс коснулся оснащенности железнодорожных войск, которые проводили огромный объем работ по строительству и эксплуатационному обслуживанию железнодорожных магистралей. Значительному усилению войск способствовало оснащение их новейшей техникой, обеспечивающей комплексную механизацию и индустриализацию всех видов работ, связанных со строительством и восстановлением железнодорожных объектов. На вооружение были приняты высокопроизводительные путеукладчики, дизель-молоты, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры, балластировочные машины, электросварочное и другие агрегаты.

Повышена подвижность всей техники. В результате уже к 1970 г. уровень механизации был доведен: земляных работ, укладки главного пути и монтажа строительных конструкций – до 99%, балластировки пути – до 94%, погрузочно-разгрузочных работ – до 97%. А энерговооружённость (в расчете на одного человека) в железнодорожных войсках в 1970-х гг. была в 10 раз выше, чем в 1945 г. [359, с. 243], железнодорожным войскам приходилось решать чисто специфические задачи, к которым можно отнести восстановление в начале 1970-х гг. бронепоездов, обслуживание в составе РВСН баллистических ракет железнодорожного базирования. 

Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений: Москва — Донбасс, Москва — Кавказ, Москва — Львов, Москва — Брест, реконструкции многих участков железных дорог Подмосковья, УкраиныБелоруссии и Прибалтики.

Военные железнодорожники внесли значительный вклад в строительство крупнейших транспортных магистралей Кизел — ПермьУсть-Каменогорск — ЗыряновскТюмень — СургутИвдель — ОбьАбакан — ТайшетТрансмонгольской магистрали. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.

Важнейшим этапом в истории Железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. км главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1227 мостов и искусственных сооружений.

Главными результатами деятельности железнодорожных частей и соединений на всех послевоенных стройках стал рост их боевой и мобилизационной готовности, приобретение личным составом бесценного опыта выполнения значительных объемов строительно-монтажных работ в сложных природно-климатических условиях.21 марта 1989 года Железнодорожные войска, совместно с Пограничными войсками КГБ СССР и Внутренними войсками МВД СССР, были выведены из состава Вооружённых сил СССР[3].В связи с распадом СССР и последовавшим процессом раздела Вооружённых сил СССР, бывшие Железнодорожные войска СССР были разделены между государствами СНГ. Формирования ЖДВ СССР дислоцированные в Украине и Белоруссии, были выведены под юрисдикцию данных государств ещё до распада СССР осенью 1991 года. Последние крупные формирования бывших ЖДВ СССР, чьи управления были дислоцированы на территории Российской Федерации, были выведены под российскую юрисдикцию 18 апреля 1992 года[2].

Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах и всегда в полном объеме решали поставленные задачи. После службы в СА обосновася в ПГТ Дангара у Амитовых Мансура и Лены... "Дангара – посёлок городского типа, районный центр на западе Ферганской области. Дангара лежит к северу от Коканда, являясь его предместьем. Оба населённых пункта имеют общие границы, поэтому Дангара связана с Кокандом во многих сферах жизни. Через посёлок проходит государственная автотрасса Коканд – Ташкент и железная дорога линии Коканд – Наманган. В Дангаре расположено несколько промышленных предприятий: консервный завод, швейная фабрика. Видное место занимает торговля, ремонтные мастерские и строительные фирмы."

 За работы в блгах Интернет Бутковскому А.А. присужден Диплом  за Эссе, винтаж и репортаж ...






Неужели потерянна целая бригада - воинская рать с именами командиров и бойцов десятилетиями представлявших подразделение со своим знаменем части. Преклонявшими колено и тела перед святым стягом - знаменем части и присягнув ему, стоявшие в карауле на посту № 1.

Отдельные Бригады ЖДВ, с их частями где проходили службу ветераны и срочники этих доблестных войск похоже забыты в России... Если простым кликом компьютера находишь красивые пустые страницы сайтов предлагающих гражданам восполнить пробелы истории железнодорожных войск, главное с обязательной регистрацией!?!?...
город Львов - Чоп - Владимир...2013 http://zrelos.blogspot.ru...http://alikkokahd.blogspot.ru/.. 

г. Чоп рыбалка на Ларорице https://prikaspi-soys.blogspot.com/2023/10/blog-post.html

О Вячеславе Казакове замолвите слово

https://prikaspi-soys.blogspot.com/2023/09/blog-post_30.htmlСлужба в ЖДВ СССР и РФ - В/Ч 26793 

https://prikaspi-soys.blogspot.com/2023/09/26793.html

Признание Однокласников -нове события

https://prikaspi-soys.blogspot.com/2023/09/blog-post.html 

 В ЭФИРЕ KRZ.RU от Владимирского областного  радиоклуба.  

https://prikaspi-soys.blogspot.com/2023/08/krz.

html  

Перевалка домашних лимонов 

 https://prikaspi-soys.blogspot.com/2023/08/blo

Дроля мой В. А. Казаков  https://voyzer.blogspot.com/p/blog-page.html  О Вячеславе Казакове замолвите слово https://gdedroga.blogspot.com/p/blog-page_8.html
Ода Вячеславу Казакову
Ода труду Славы Казаковаhttps://gdedroga.blogspot.com/p/blog-page_9.html

год - мой адрес alikbut@gmail.com пишите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий